Партнеры

lside

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)

Название «полуторка» происходит от грузоподъемности модели - 1,5 тонны. И оно больно подходит автомобилю, потому что в своей конструкции он безмерно прост. В его основе - лонжеронная рама, на какую устанавливается кузов и кабина. До 1934 года кабину автомобиля ладили из дерева и прессованного картона, запоздалее стали выбрасывать металлическую кабину с дер­матниновой кровлей.

Первоначально под капот ставился 40-сильный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком. Мотор 8-клапанный, большущего объема - 3,3 литра. Само собой, степень сжатия была малой - итого 4,22. Это позволяло мотору быть утилитарны всеядным. Его «родное» топливо - бензин А-52, однако могла полуторка ездить и на керосине, а также на смазочных маслах автоле и нигроле. Конечно, мощность двигателя была итого на уровне 40 л. с., а скорость не превышала 70 км/час, однако этого было вполне довольно для грузовика довоенных и военных лет.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Самый всегдашний рядный 4-цилиндровый мотор. Прост столь, что даже бензин подавался самотеком, без насоса. Так будто топливный бак располагался возвышеннее - напрямик перед водителем.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


В ту пору гораздо величавее была ремонтопригодность. А в конструкции ГАЗ-АА не было никакой зауми, любой шофер от сохи мог на ней не всего ездить, однако и ее ремонтировать. Уже накануне войны авто получил двигатель повышенной мощности - 50 л. с.(за счет повышения степени сжатия и кое-каких иных доработок), усиленное крепление задних рессор, новейший кормчий механизм и карданный вал. Эта машина звалась уже ГАЗ-ММ, алкая наружно от прежней никак не выдавалась.

Наш же авто неприкрыто не похож на типовую «полуторку»

Сразу кидаются в бельма отсутствие дверей(боковые щитки - фанерные)и угловатые крылья.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


ГАЗ-ММ в упрощенной модификации завод взялся выбрасывать, по одной из версий, после бомбежек, в итоге каких были утрачены штампы крыльев, дверей и задних стенок кабины, по иной, из-за того, что надобно было экономить прокат. Этот авто манера 1943 года выдается от начальных версий большущим числом изменений: у машины для упрощения конструкции дудки передних тормозов, у кузова откидывается всего задний борт, введены угловатые крылья, гнутые из листового металла, вместо дверей - щитки, а на далеких маршах водители использовали скрученный брезент. Из-за дефицита фар один-одинехонек комплект делили на две машины, оттого с завода ГАЗ-ММ вылезали всего с одной фарой, какая устанавливалась с водительской сторонки.

Машина, на самом деле, абсолютно не большущая. Колея узкая, ага и сама она не бедственнее современной городской легковушки.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Полуторка была самым массовым грузовиком в 30-е годы. В Красной Армии к началу войны было 150 тысяч таковских машин, а итого почитай за четверть века выпустили близ миллиона «полуторок».

Давайте ныне на ней проедем. Сказать, что за рулем этой машины сидеть неловко - не взговорить ничего. Во-первых, уже забраться туда - большущая сложность. Рулевое колесо великое, а размещено оно вблизи к водителю, под него надобно протискиваться. Рулевая колонка, натурально, не регулируется никак, и педальный узел тоже. Это я настолько пошутить пробовал. Сама посадка отвесная, будто на табурете. Никаких регулировок спинки или подушки дермантинового сиденья дудки. Подушку неужели что подбросить можно, если шофер ростом невелик, однако покойнее итого за рулем этой машины будто один невысокому и поджаристому водителю. Как туда протиснуться в бушлате и валенках - интеллекта не приложу.

Приборная панель. Сверху - индикатор уровня топлива, шкала крепилась к поплавку в баке, а в это окошко виданы цифры. Справа - амперметр. Внизу - спидометр. Слева - ключ зажигания.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Рулевое управление не владеет усилителя, а большущую баранку вертеть проще. Рычаг на руле - для включения фары. Кнопка - клаксон.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Площадки для изнаночной ноги дудки, а для выжимания длинноходной педали сцепления потребуется не стопой вкалывать, а ладить толчковое движение всей ногой. Тормоз тут без усилителя, тросовый. Но пугаться того, что машина не затормозит, не стоит. Для азбука ее еще разметать надобно. Коробка передач тут 4-ступенчатая, впопад, вкалывать рычагом несложно. И руль на ходу не подобный уж тугой. Вообще, машина в управлении выделывает впечатление легковой. Она воздушная, компактная, никакого переднего свеса дудки, радиус поворота небольшой. Но в кабине, какая не захлопнута и наполовину, больно шумно. Жесткая балаболка бьет на кочках, ага и от мотора вибрации большущие.

Спереди все попросту: поперечная рессора, рулевая тяга. Никаких рычагов и амортизаторов. Даже тормозных механизмов дудки.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Сзади мост и тормозные барабаны. Резина тут стоит оригинальная - довоенная.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Даже после кратковременного знакомства с «полуторкой» я осмыслил, что тех водителей можно величать героями уже всего за то, что они ездили в войну на таковских машинах. Ведь шофер раскрыт всем вихрям. Ему узко, жестко, летом - горячо и пыльно, если дождь - то человек будет напрямик под дождем. И зимой - тоже будто на улице. Здесь дудки не то что обогревов, дудки даже дворников и элементарных зеркал заднего облика. А если пальба или бомбежка - тут дудки даже иллюзии защиты, не за фанеру же и брезент от пуль и осколков запрятываться. Метал всего спереди, однако там напрямик над коленями - топливный бак. И ведь шоферы, доставлявшие продовольствие в блокадный Ленинград по ледовой «дороге жизни», предпочитали собственно таковские машины - из них можно было поспеть выпрыгнуть, если машина возьмется потопать.

Дно машины - кус фанеры. В изумрудный колер покрашен корпус коробки передач. Правее ее рычага - ручка стояночного тормоза. Как бы «шляпка» гвоздя в полу - педаль газа.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Если уж абсолютно мороз допекал,нужно было взять ведро кинуть в него несколько камней и спалить внутри костёр,затем поставить его между ногами и сиденьем.Какой ни какой,а всё таки отопитель.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


"Дорога жизни"Двери разинуты,что бы в случае налёта или краха под лёд можно было выпрыгнуть.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


Немцы больно ценили неприхотливость и ремонтопригодность,трофейные машины безотлагательно принимались в эксплуатацию.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)


После войны,оставшиеся "в живых" грузовички вернулись к миролюбивой жизни,где их обернули в автолавки и пожарки,санитарки и таксомотор.С 1941 по 1945 годы было выпущено 138 600 экзэмпляров ГАЗ-ММ.

Упростить - значит выжить. ГАЗ-ММ В - фронтовая полуторка (13 фото)
Добавлено: 24-12-2014, 15:53
FourFresh
8 марта 2015 22:43
Ppl like you get all the brisna. I just get to say thanks for he answer.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Партнеры
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Партнеры

rside
Copyright 2016. Сайт хорошего настроения. Nastroj.ru