Партнеры

lside

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)

Очень дробно можно слышать фразу: "Итальянцы загнали СССР ухудшенную машину, а мы и рады". Как правило, основным аргументом к подобный оценке изображает то, что у оригинального FIAT 124 все тормоза были дисковыми, а отечественный ВАЗ-2101 получил задние барабанные тормозные механизмы. Сегодня испробуем разобраться в том, зачем настолько приключилось, и на самом ли деле ВАЗ-2101 был аховее своего прародителя.

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Ну а поддержит нам в этом достопримечательная книжка "Высокой мысли пламень", написанная самими работниками Волжского автомобильного завода, в коей перечислены основные(однако вдалеке не все!) отличия этих автомобилей.

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


"Двигатель абсолютно иной, верхнеклапанный".

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)




FIAT 124 оснащался мотором объемом 1197 куб. см. Автором этого мотора почитается талантливый итальянский моторист Аурелио Лампреди, длинное времена отбарабанивший в Ferrari и возвестивший моторы для чемпионских болидов Альберто Аскари. Хотя по иным настоящим этот мотор начинает свою историю еще с верхнеклапанного мотора от FIAT 1100 Balilla, какой взялся в дальнем 1937 году. Мотор FIAT 124 владел верхнее благоволение клапанов, однако распределительный вал размещался под цилиндрами, привод клапанов осуществлялся долгими толкателями(схема OHV). Нечто похожее встречалось на "Москвич-408", однако в 1967 году в СССР взялся "Москвич-412" с распределительным валом, введенным в ГБЦ(схема SOHC). Поэтому советской делегации, в состав коей входило бессчетно выходцев из МЗМА, подобная схема показалась устаревшей и абсолютно недопустимой. Поэтому Лампреди переделал двигатель в соответствии с требованиями советской сторонки. Мотор получил нынешнюю схему SOHC, был уменьшен ход поршня с 71,6 до 66 мм, а для сохранения пролетария объема повысили диаметр цилиндра с 73 до 76 мм. Также было повышено и межцилиндровое дистанция — впоследствии эта крохотная лукавость за счет игры с диаметром цилиндров и ходом поршня позволила советским инженерам из одного мотора получить круглую плеяду двигателей неодинаковой мощности. Удивительно, однако факт: на продукции FIAT настоящий мотор не применялся.

"Сцепление — повышена размерность(со 180 до 200 мм). Коробка передач — доработана конструкция синхронизаторов".

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Как знаменито, FIAT 124 ресурсные испытания на Дмитровском полигоне успешно завалил. И не всего потому, что кузов легкий был… Для увеличения надежности автомобиля в советских обстоятельствах эксплуатации было постановлено ввести сцепление повышенной размерности, а также применить синхронизаторы от спортивной версии FIAT 124. Благодаря этому, а также тому, что передачи переключались напрямую без каких-либо промежуточных тяг, КП "жигулей" длинное времена почиталась эталонной в плане будто надежности, настолько и эксплуатационных характеристик.

"Увеличен путевой просвет. Доработана передняя балаболка(изменена кинематика, усилены и изменены кое-какие детали, в ча

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Шаровые опоры хоть и были усилены, все равновелико остались легким местом в "жигулевской" висюльке. Однако их ключевое отличие все-таки в дружком: на FIAT 124 шаровая опора менялась в сборе с рычагом, потому что была к нему приклепана, а на "жигулях" — раздельной деталью, что позволяло поменять шаровую опору буквально "в поле". Дорабатывать пришлось даже резиновые пыльники, какие у FIAT трескались на морозе.

Примечательно, что основное увеличение путевого просвета пришлось недюжинно на переднюю ось(назади повысить просвет мешал жесткий мост), за счет чего "жигули" сходили с конвейера будто будто "присевшими", словно машина готовилась к скачку.

"Ведущий задний мост, по сути, новейший. Архаичная задняя балаболка с реактивной трубой уступила пункт современной пятиштанг

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Здесь стоит добавить будет любопытное описание появления новоиспеченной висюльки на "жигулях":

"Было это уже в гробе 1967 года. Автомобиль №1(2101)утилитарны готов, надобно коротать испытания, а тут выкатывается предложение по изменению висюльки.

На 124-х машинах она была одноштанговой, с реактивной долгой трубой. И больно уж она нам всем не нравилась — бедственная, неловкая. С ее креплением и резиновыми элементами все времена были проблемы.

Были попытки что-то улучшить, однако это настолько, слезы одни. FIAT все разумел и, оказывается, в темпе вел наработки, алкая и без большущих надежд на успех.

А впоследствии зовут нас в Турин и демонстрируют два автомобиля. Один — с висюлькой, к коей мы уже обвыкли, а на втором — абсолютно новоиспеченная пятиштанговая конструкция с использованием двойного карданного вала.

Достоинства ее были очевидны. С иной сторонки, документация уже пошла, подмахнуты все разделительные ведомости, задействованы смежники — будто сейчас это все менять?

Ходим, переглядываемся. Кто ответственность на себя в таковом деле возьмет?И тогда Евгений Артемович Башинджагян заявил, будто отсек:

— Мы же себе ввек не извиним, если после этого станем выбрасывать ветхую висюльку!Пусть нас молотят-полощут, однако вручайте стоять за новоиспеченную конструкцию намертво!

И они с Соловьевым не побоялись взять ответственность(и какую!) на себя. И отстояли-таки новоиспеченную конструкцию!"

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Основной особенностью оригинальной висюльки FIAT 124 изображает Т-образный мост. У такового моста в "чулки" спрятаны не всего полуоси, однако и сам карданный вал. Именно этот долгий чулок, наименованный в тексте реактивной трубой, удерживает мост от проворачивания. Однако таковая схема владеет существенный дефект: владея одну из точек крепления в фокусе, а с иной сторонки бывши в зацеплении с тягой Панара, мост начинает подруливать. Причем паразитные подруливания происходят не всего в поворотах, однако и вообще при работе задней висюльки. А настолько будто конфигурация у моста Т-образная, то таковое подруливание оказывается абсолютно нежелательным. У "жигулей" вместо "чулка" кардана взялось два добавочных верхних рычага, какие не всего не вручают мосту провернуться, однако и предотвращают паразитные подруливания.

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)




Кроме "жигулей" пятиштанговая балаболка устанавливалась и на FIAT 124S(за исключением нюансов — почитай абсолютный аналог нашей "тройки"). Но, будто видать из иллюстраций, были в висюльках и иные несходства. Например, "жигули" не владели заднего стабилизатора поперечной устойчивости, какой был на FIAT 124. Однако его отсутствие не век негативно. Задний стабилизатор ладит машину жестче. Для азбука вспомянем, что у передней висюльки "жигулей" был повышенный по сравнению с FIAT клиренс. Таким образом, при присутствии стабилизатора на задней оси при наезде передним колесом на неровность нагрузка на диаметральное заднее колесо уменьшалась, что негативно сказывалось на управляемости. Особенно на недостаточно гладком покрытии. К тому же без стабилизатора машина мягче, а стало быть, в ней не всего комфортнее, однако и кузов не получает избыточных нагрузок, что позитивно сказывается на его ресурсе. Третьей причиной такового решения можно наименовать удешевление производства автомобиля.

Что дотрагивается углового благоволения амортизаторов, то втулки таковских амортизаторов получают меньшие выгибающие нагрузки, а стало быть, готовы к меньшему износу, чем введенные отвесно. Наконец, применение в машине железен ввергло бы к существенному усилению кузова за счет уменьшения здорового объема багажника.

"Кузов — произведено внушительное усиление во многих местах. Не больно покойные, вдалеке выступающие «кнопочные» ручки двер

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Противники и ненавистники "жигулей" частенько приводят в образец тот факт, что на испытаниях автомобили FIAT 124 буквально расползались по швам. Это взаправду настолько, однако не стоит забывать, что итальянцы довольно оперативно проложили работу над оплошкам, — абсолютный перечень изменений вводит более 270 пунктов!Поэтому болтать о том, что кузов ВАЗ-2101 очутился хлипким, неверно. К слову кое-какие изменения дотрагивались не столько "живучести", сколько специфических требований советской сторонки.

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Например, одно из таковских требований — переделка салазок передних сидений FIAT таковским образом, дабы сиденья раскладывались всецело, образуя сравнительно гладкую спальную поверхность, что было обусловлено тем, что в СССР всячески пропагандировался автомобильный туризм. Или заявка добавить FIAT 124 "кривой стартер" будто неизбежный атрибут "северной" эксплуатации. Примечательно, однако уже в 1980 году на автомобилях "второй классической серии"(2105/07/04)АвтоВАЗ сам отказался от "кривого стартера".

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)




Были также вещи, какие, взявшись на ВАЗ-2101, впоследствии были передвинуты и на "рестайлинговый" FIAT 124: примерно, клыки на бамперах противоподкатного профиля и дверные ручки от FIAT 125, какие на ВАЗ-2101 взялись по довольно курьезной по капиталистическим меркам причине. Дело в том, что настоящие дверные ручки изначально надеялись всего автомобилю ВАЗ-2103, однако в мишенях унификации их стали становить и на ВАЗ-2101.

Или вот подобный "курьез комплектаций": на FIAT ремни безопасности были неизбежным атрибутом, а внешние зеркала — опцией. А у ВАЗ- 2101 изнаночное наружное зеркало было век, а вот ремни безопасности хоть и были век опрятно уложены в багажник(первое времена владетели должны были их становить сами), однако оплачивались врозь при покупке машины.

"Дисковые задние тормоза заменены барабанными".

"Жигули": перспективный автомобиль или обман советского руководства? (12 фото)


Наконец мы пристали к самому основному: зачем на ВАЗ-2101 взялись барабанные тормоза. Стоит залпом взговорить, что FIAT 124 был первым "семейным автомобилем", у какого все тормоза были дисковыми. Итальянцы этим больно гордились и заменять механизмы на барабанные не алкали. Фирма Bendix беспрерывно дорабатывала тормозные механизмы, однако отнекиваться от "дисков" не алкала. Но факты — предмет упрямая: на полигоне задние колодки истирались за 600 км, на стезях всеобщего пользования — за 3000 км. Да и находящиеся в сравнении автомобили FIAT 1500(предтеча 124)и Peugeot 204 с задними барабанным тормозами вели себя на наших стезях несколько предпочтительнее. В итоге итальянцы сдались, задние тормоза на ВАЗ-2101 стали барабанными. Но будто быть со снизившимся тормозным усилием?Для его компенсации пришлось дорабатывать передние тормозные механизмы. Благодаря этому ВАЗ- 2101 получил огромные двухпоршневые суппорты на передних тормозах.

Таким образом, болтать о том, что ВАЗ- 2101 был аховее FIAT, оправдывая это лишь тем, что у FIAT 124 были дисковые задние тормоза, будто вселенная неверно. ВАЗ-2101 родился будто полноценная и комплексная труд над базовой моделью. И в ходе этой работы ВАЗ- 2101 очутился не аховее, а даже важнее своего прародителя: он был мощнее, а в моторе при этом был нешуточный потенциал для форсировки(что аргументировали многие спортивные достижения), кузов был доработан столь важнецки, что многие "копейки" дожили до наших дней, несмотря на все тяготы эксплуатации, у "жигулей" была доработана балаболка, они владели кое-какие добавочные элементы комфорта. В 1970 году в СССР стали ладить взаправду нынешний и важнецкий авто, приспособленный для наших дорог.

Ну а что стало с легендарным заводом за миновавшие 45 лет — уже абсолютно иная история.
Добавлено: 3-02-2015, 17:10
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Партнеры
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Партнеры

rside
Copyright 2016. Сайт хорошего настроения. Nastroj.ru