Партнеры

lside

Полёт «всадника без головы» (4 фото)

Утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар миролюбиво сидел на веранде дома своего родителя в деревеньке Кооихем, доколе ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.

Полёт «всадника без головы» (4 фото)


Приехавшая полиция длительно ничего не могла осмыслить. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской меры, какую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться аэроплан с красными звездами на крыльях?Да еще и без пилота, поскольку в осколках истребителя не вскрыли никаких иных тел, кроме тела горького Вим де Лара.

А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на дрожу Балтийского моря.

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы сильев в районе Колобжега поднялся в атмосфера истребитель МиГ-23М, пилотируемый авиатором 1-го класса полковником Николаем Скуридиным(всеобщий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и важнецкий налет, однако Скуридин был не строевым лётчиком а патроном политотдела 239-й истребительной авиадивизии(замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать найденное численность часов).

Это был другой его полёт в тот девай и всё выступало нормально до найденной вышины, доколе пилот не услышал хлопок в изнаночном воздухозаборнике. Одновременно с хлопком визгливо упала скорость аэроплана и пропал гул мотора. Все это болтало об остановке двигателя и пилот зачислился настолько, будто предписывает поступать в таковских случаях наставление – он завернул истребитель в палестину моря и катапультировался.

Полёт «всадника без головы» (4 фото)


МиГ-23М

Уже в духе, опускаясь на парашюте, Скуридинов завидел, что за турбиной снижающегося самолёта тянется чёрный дым. Над морем советские локаторы истребитель затеряли, а вылетевшие вдогон за ним перехватчики аварийную машину не вскрыли. Решив, что самолёт упал в море все затихли и занялись написанием рапортов.
А отдаленнее приключилось то, что впоследствии сами авиаторы наименуют уникальным явлением: сквозь 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт бросил снижение, а его двигатель взялся увеличивать витки. И МиГ продолжил полёт, набирая вышину в самодействующем порядке(автопилот продолжал вкалывать)железно по заданному курсу.

Система опознавания «Я — свой» тоже оставалась включённой, потому Службы ПВО Польши и ГДР отнеслись к появлению на своих радарах советского аэроплана безмятежно и коротали его до того момента, доколе МиГ миновав всю Восточную Германию не вышел на линию с ФРГ.

Полёт «всадника без головы» (4 фото)


Маршрут полета без пилота

Позже представители западногерманской ПВО будут ратифицировать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей меры. Однако истребители бундесвера поднялись в атмосфера и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую линию. И лишь чета американских истребителей F-15, возвысившихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский аэроплан. Подойдя вплоть к краснозвёздной машине, американские лётчики ее внимательно рассмотрели и выслали на командный пункт извещение: «В кабине никого нет». Приказа свалить диковинную машину отдать никто не решился – будто Советский Союз к этому отнесется безвестно(а может в СССР больно боготворят собственно этот МиГ и возникнет брань?) и к тому же полет уже пролегал над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии. И тогда натовцы постановили не ладить ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

Но он упал точнесенько на голову маломочного Вим де Лара – к бедствию для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что собственно в этот девай, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, буза вышел бы неописуемый!
А настолько гул удалось замять. СССР сформулировал семье конченого бельгийца соболезнование и негромко выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы вряд избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади аэроплан на индустриальные кварталы Лилля», - облегченно вздохнул министр внутренних девал Бельгии Льюис Тоббэк и сформулировал молчаливое вожделение запамятовать эту историю. Все без исключения чиновники натовских местностей это вожделение молчаливо поддержали.

И запамятовали. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почитай все и советскую ПВО за это не ругал всего ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М(бортовой номер 29)4 июля 1989 года сквозь всю Европу помнят немногие, будто почитай никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО очутилась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ пролегал над западногерманскими, американскими и британскими группировками сильев, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако оборвать полёт советского самолёта натовцы настолько и не решились(или не смогли).

Полёт «всадника без головы» (4 фото)
Добавлено: 6-02-2015, 12:13
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Партнеры
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Партнеры

rside
Copyright 2016. Сайт хорошего настроения. Nastroj.ru