Партнеры

lside

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)

В то, что изумительные масштабные модели автомобилей из дерева от Алексея Сафонова взаправду взаправдашние, верится с трудом. Масштаб 1:36 — и при этом свыше 1000 деревянных деталей, дифференциалы с рассчитанным передаточным взаимоотношением, дверные петли длиной в 0,5 мм. Модели, подобные работам пермского мастера Алексея Сафонова, не ладит вяще никто в мире!

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)


Эти масштабные модели автомобилей видятся больно, больно хрупкими. Первая дума, возникающая при взоре на модели Сафонова, — будто это сделано?Как можно выточить два десятка полумиллиметровых дверных петель, ввернуть в них еще более тон- кий штифт и вынудить эту дверь открываться?Как можно выточить шестерни сцепления и соединить их с трансмиссией, если диаметр всякой шестерни не превышает нескольких миллиметров?При том, что все это не стальное, а деревянное, почитай невесомое и спрашивающее нечеловеческой точности в расчетах и обработке.

Оказывается — можно. Все инструменты для микроработы Алексей изготавливает самостоятельно — от простейших стеков и шил до крохотного токарного станка. Самая филигранная дрель, коей он употребляет, может удерживать сверла диаметром до 0,3 мм. Работа ведется в особенных очках с часовыми линзами или с поддержка компактных 12-кратных микроскопов. Остальное — девало техники и упорства, поскольку всякая масштабная модель автомобиля создается от трех месяцев до полутора лет.

Например, технология изготовления колеса для «Альфа-Ромео 8С 2300» 1932 года выглядит настолько: врозь вытачиваются ступицы, врозь обод, а затем в том и дружком под неодинаковыми углами высверливается должное численность микроотверстий — для всякой спицы. Все спицы делаются вручную, а затем они набираются, связывая обод и ступицу. Медленная, больно филигранная труд, спрашивающая огромного эксперимента и терпения.

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)


Микромоделизмом Алексей увлекался еще в школьные годы, почитай с самого азбука ладил модели из дерева — безусловно, внушительно более простые, нежели ныне. Будущий артист окончил Пермское художественное училище, вкалывал в неодинаковых местах, порой весьма экзотических. Например, несколько лет он занимался изготовлением ортопедических прикладов к спортивному оружию при областном клубе ДОСААФ, затем ладил в театре макеты сцены со всеми поворотными и маневренными деталями, в цвете. А с 1990 года бесповоротно вернулся к своему раннему пристрастию, занявшись автомобилями — однако уже абсолютно на дружком уровне.

Интересно, что масштабные модели автомобилей, сделанные в 1990-х, уже по-падали и в прессу, и в Книгу рекордов Гиннесса(издание 1994 года)благодаря великолепной детализации(500-600 деталей)и точности, силу маневренных элементов, уникальности работы. Но кто же догадывался тогда, что Сафонов не встанет на завоеванном — всякая новоиспеченная модель оказывалась внушительно сложнее предыдущей, и его заключительная труд, Bugatti Туре 41 Royale Limousine Рагк-Ward, заключается из 2540(!) деталей. Модель автомобиля выполнена в масштабе 1:24, и в ней передвигается — без преувеличения — всё. Капот открывается и складывается, жалюзи на нем поворачиваются, открываются двери(причем вкалывают даже дверные замки — дабы отворить, надобно завернуть рукоятку на бамбуковой пружине), передвигается рычаг ручного тормоза, балаболка прогибается под собственным весом модели. Если проворачивать задние колеса, срабатывает привод сквозь карданный вал(кривые шестерни), передвигается коленвал двигателя, вертится вентилятор. Рулевое управление также детализировано, вынесено даже передаточное касательство: на два поворота руля — абсолютный заворот передних колес. Снимается кров, выдвигаются ящички и бардачки в салоне, передвигаются дворники, откидываются добавочные сиденья.

Но девало не всего в маневренных элементах — недвижные тоже поражают своей точностью. Даже маскот-слоник на капоте «Бугатти» вырезан идеально, а буквы, складывающиеся в звание марки, выполнены с величайшей степенью точности и наклеены на капот. При изготовлении решетки радиатора «Альфа-Ромео 8С 2300» использовались пластинки из черного дерева толщиной 0,2 мм. Для того дабы ввести их идеально параллельно дружок дружку, Алексей придумал и сделал особенное механизм. И еще одно напоследок: всякая свеча зажигания на «Альфа-Ромео»(представьте себе размер)заключается из трех раздельных деталей… Такого вам не загонит ни один-одинехонек лавка деревянных игрушек во всем мире!При всем этом Алексей пожимает плечами и болтает о своей работе больно попросту, алкая и не без легитимной гордости. Он не использует каких-то уникальных технологий, у него дудки секретов. Если у вас довольно мастерства и терпения, вы можете попытаться заняться тем же самым. Вот всего на сегодняшний девай в мире дудки иного моделиста, нашедшего в себе таковские же внутренние ресурсы. Хотя не в заключительных девало.

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)


Если при первом взоре на модели автомобилей Сафонова единое возникающее ощущение — это восхищение, смешанное с изумлением, то при втором показывают технические спросы. Например: не всякое дерево до-статочно мелкодисперсно, многие сорта не способны держать твердость при подобном «измельчении». Какие сорта использует артист?Самые неодинаковые: черное дерево, палисандр, родезийский тик, граб, орех, самшит, сливу, яблоню, бамбук, грушу, вишню, бук, древесину грецкого ореха, красное дерево. Алексей болтает, что норовит подбирать однотонные сорта с минимально видаемой структурой, а в одной машине использует более десятка неодинаковых материалов, дабы подчеркнуть разницу в окраске деталей. Коллекционные модели автомобилей не мажутся: нюансов древесины вполне хватает, дабы автомобили не виделись однотонными.

Помимо дерева, используются и иные материалы — в случаях, когда необходима, примерно, большущая твердость или, навыворот, мягкость при сверхточной обработке. В частности, для кое-каких шестерен и элементов декора Сафонов употребляет зубом кашалота, рогом сохатого, скорлупой грецкого ореха, косточками хурмы или финиковой пальмы. Тенты изготовляются из хлопковой материи. Единственный элемент в моделях, для создания какого не выискалось растительного или звериного материала, — это стекла. Стекло будто таковое при подобной микротолщине становится излишне хрупким, и потому доводится использовать лавсановую пленку или пластик — однако это единое потакание современности, причем технологически незаменимое. Некоторые детали артист покрывает особенными лаками и смолами — для придания добавочной прочности и гибкости.

Второй проблема, заданный нами Алексею, звучал настолько: откуда вы взимаете чертежи?Ведь модели автомобилей детализированы не всего наружно, однако и внутренне, вплоть до конструкции дифференциала и двигателя!Оказалось, что ключи чертежей самые неодинаковые. Собственно, изначально даже выбор модели для изготовления напрямую зависел от того, какие чертежи удастся добыть — необычно в доинтернетную эпоху. Мастер списывался с собирателями, с музеями — примерно, чертежи «Роллс-Ройса» прислал собиратель из Индии.

Сегодняшний проект Алексея — последовательное изготовление всех шести экземпляров легендарной серии Bugatti Туре 41 Royale(две машины — Coupe Napoleon и Limousine Рагк-Ward — уже сделаны). Чертежи для них он изготавливал сам. По приглашению крупнейшего в мире автомобильного музея, Cite de l’Automobile, он двукратно ездил во французский город Мюлуз, где самолично снимал размеры с двух упомянутых «Бугатти».

Остальные четыре «Ройяля» будут в иных кол-лекциях(в музее «Фольксваген», музее Генри Форда в Мичигане, в музее Blackhowk в Калифорнии и частной коллекции швейцарца Люки Юни), с ними еще ждет вкалывать. Собственно, кое-какие модели Сафонова тоже будут в автомобильных музеях мира: примерно, «Форд-А» и «Форд-Т» — в берлинском музее клуба дилетантов «Форд».

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)


Алексей Сафонов ладит не всего коллекционные модели автомобилей(алкая они, безусловно, первенствуют в его творчестве). Автомобили — это в первую очередность блаженство, какое заодно приносит доход. Но временами Алексей вкалывает по заказу. Например, он ладил аккуратную и, безусловно, полноценно функционирующую снимку многоцелевого станка для бурильных работ и перекачки нефти системы Мухтарова гроба XIX века — из 728 деталей!Нефтепромышленник Муртуза Мухтаров сконструировал и запатентовал собственный станок в 1895 году — и станок этот был самым абсолютным на тот момент, его закупали Европа и США, а на Бакинских промыслах он использовался до 1930-х годов. Изготовление рабочей копии станка не проще, чем создание любой из автомобильных моделей, и неспроста заказчики(бражка «Лукойл»)адресовались собственно к пермскому артисту.

Эту статью больно хотелось озаглавить «Пермский левша». Но это было бы напрасно: Алексей Сафонов — и левша, и правша, и на все десницы артист. Из детройтского музея Генри Форда ему прислали послание, в каком наименовали Сафонова демиургом новоиспеченного жанра автомобильного искусства. «Art-motors-master, — оскаляется Сафонов, — настолько меня назвали». Наверное, больно мило сознавать, что ты — единый представитель своего рода искусства в мире.

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова (9 фото)
Добавлено: 9-02-2015, 13:02
Похожие новости:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Партнеры
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Партнеры

rside
Copyright 2016. Сайт хорошего настроения. Nastroj.ru